Выбираем двухколесного друга: модели, типы, бренды

Как выбрать двухколесного друга: модели

Sharing is caring!

Приветствую вас, дорогие читатели моего блога! Сегодня выбираем двухколесного друга, модели, типы, бренды велобайка.

Думаете легко выбрать выбрать двухколесного друга по бренду, модели, типу? Каждые весну и лето велосипеды становятся еще популярнее и это замечательно, разного возраста люди крутят педали своего двухколесного друга, тем самым улучшают свое здоровье и поднимают настроение.

В простейших вещах есть магия отточенных до совершенства чистых функций. Есть просто зажигалка, а есть зажигалка Zippo, есть просто джип, а есть джип Wrangler, есть любые джинсы, а есть джинсы Levi Strauss, есть множество крутых фотокамер, а есть механическая Leica.

Вот и в мире велосипедов дела обстоят аналогичным образом. Помимо обычных двухколесных средств передвижения существуют байки, стильные, как Zippo, вечные, как Levi Strauss, проходимые, как Wrangler.

В этом случае мы имеем дело уже не только с транспортной технологией, но и с организации пространства, созвучной личности человека.

Выбираем двухколесного друга: модели, типы, бренды

  • При всей простоте механического движения многие современные устройства, придающие физическим телам не свойственное им ускорение, достаточно сложны;
  • Кто из нас еще лет десять назад мог бы подумать, что появятся велосипеды, при производстве которых будут использованы самые настоящие космические технологии. Да, вот по таким приметам и чувствуешь приход XXI века;
  • В определенной степени новое столетие начинается с очередного изобретения велосипеда;
  • Сегодня этот двухколесный друг уже далеко не просто транспорт, а еще и средство самовыражения путешественника;
  • Новейшие технологии позволяют каждому подростку демонстрировать настоящее мастерство эквилибриста, которым раньше могли удивить разве что в цирке;
  • Вроде бы изменений в конструкции велосипеда было не много, но они оказались поистине революционными, обозначив направления для дальнейшего совершенствования байков уже в новом классе;
  • Все больше становилось передач, в современных моделях их число достигает 27, и все они переключаются движением пальца;
  • Передачи горного велосипеда позволяют преодолевать неровности ландшафта и искусственные препятствия такой крутизны, на которые и пешком-то забраться проблематично, а также катиться по шоссе со скоростью гоночного велосипеда.

Как выбрать двухколесного друга: моделиТипы и модели современных велобайков

  1. Другие типы современных байков, будь то городской (так называемый city bike), шоссейный гоночный, складной и даже детский, заимствовали у горных основные принципы трансмиссии и управления;
  2. Все они сохраняют основное качество моделей предшествующего поколения — являются транспортным средством;
  3. Но вот не так давно появился новый вариант — BMX (bicycle moto exteme), с маленькими колесами, с виду похожий на детский, однако он далеко не детская вещь, это уже стиль жизни;
  4. Горный байк в силу ряда обстоятельств тоже завоевал немалую популярность;
  5. Он нужен всем, ведь и автомобили-внедорожники хороши для всех, а не исключительно для жителей сельской местности.

Интернациональный вопрос к другу

Выяснять «национальную» принадлежность современного велосипеда, как и человека, смысла нет хотя бы потому, что ответ не будет точным.

Байки производят в транснациональных корпорациях, поэтому комплектующие поступают из разных стран.

Каждая фирма-изготовитель занимает определенную нишу на рынке, разрабатывает собственную концепцию, придумывает свои фишки для привлечения клиентов.

Стоимость двухколесного друга

Как выбрать двухколесного друга: моделиЕстественно, покупатели могут выбирать из целого ряда моделей каждого типа велосипедов. Ценовой диапазон тоже велик: от 150 до 3000 долларов. Есть байки и за 9000 долларов, скажете, дорого.

А ведь это обычная стоимость «железного коня», на котором есть смысл не только участвовать в соревнованиях, но и просто кататься, получая максимум удовольствия от движения в чистом виде.

Появление ВХМ

  • В результате появления BMX история взаимоотношений человека с пространством сделала новый неожиданный поворот;
  • Изначально эти небольшие велосипеды предполагалось использовать для кроссовой гонки: на повестке дня был новый экстремальный стиль преодоления километров пути;
  • Но сегодня, когда название BMX стало ассоциироваться с такими понятиями, как «фан», «драйв», «трюк», «кураж», прежняя идея переросла границы жанра и превратилась в философию на двух колесах;
  • Теперь это философия города, его ландшафт, как и горный, изобилует вертикальными поверхностями;
  • Но на горном велосипеде, в отличие от BMX, по стенам и перилам не покатаешься.

Какого двухколесного друга выбираем, какую модель?

Если выбирать BMX, то стоит, рассматривая все изобилие моделей, задержать свой взгляд на изделиях германской фирмы Dragonfly, завоевавшей европейский, японский, а теперь и российский рынки;

Качество ее двухколесных «стрекоз» позволяет им взлетать на самые немыслимые препятствия;

Желая удовлетворить природное стремление к преодолению вертикалей, человек изобретает всякие немыслимые механизмы, которые продает по цене от нескольких долларов до десятка тысяч;

Почему такая разница в цене, разумеется, из-за разницы в качестве, которая определяется использованием тех или иных технологий;

Основная задача сегодняшних производителей байков добиться максимума динамики и эффективности управления при минимуме веса;

В первую очередь речь идет о переводе импульса мышечной силы в импульс ускорения, наибольшей и моментальной точности переключения передач и предельной надежности торможения.

Так в брендах ли счастье

  • Надо сразу оговориться, что ни один из ведущих велосипедных производителей (Garry Fisher, Kona, Focus, Univega, Trek, Whiller, Scott, Merida, Rockmashin) из алюминия веники не вяжет;
  • Поэтому те, кому все равно, от какой фирмы будет велосипед, лишь бы катился, могут покупать продукцию любой из перечисленных марок, если денег много — тем более;
  • Не в брендах счастье, а в реальном качестве, которое у всех на высоте;

  • Однако фанатам классики жанра следует помнить, что нынешний Garry Fisher — это давно уже не тот байк, с которого начиналась история горных велосипедов;
  • Американский Trek, хотя его рамы и варят на Тайване, все-таки скорее китайский американец, чем американский китаец.

Лучшие двухколесные друзья байки

Лучшие байки в плане оптимального соотношения цена — качество на сегодняшний день предлагает промышленность гордящегося своим автопромом немецкого народа.

Как «мерседесы», «БМВ» и «фольксвагены» являются настоящими символами качества, так и шедевры германских производителей велосипедов в лице брендов Focus и Univega заставляют трепетать от эргономики девайсов, пронзающих пространство, их целиком разрабатывают в Европе.

В нашей стране Univega более популярна, а Focus как бы более элитарен, но по цене оба варианта более чем доступны.

Супер — аксессуары для супер — транспорта

Как выбрать двухколесного друга: моделиЕсть у байкеров такая примета: купил велосипед — к убыткам, ибо выложишь на его аксессуары еще как минимум половину стоимости, правда, и эти расходы можно оптимизировать.

Что касается аксессуаров (крыльев, багажников и т.п.), то их наличием не стоит соблазняться: ими комплектуют действительно только самые дешевые модели, а машины более высокого класса продают без всего этого.

Согласитесь, глупо вешать на модель стоимостью две тысячи долларов цепь за пять долларов или цеплять килограммовую стальную подножку к велосипеду, который инженеры облегчали, борясь за каждый грамм.

В нормальных магазинах могут просто подарить некоторые аксессуары, а заодно поменять седло с учетом того, кто является покупателем — женщина или мужчина.

Как правильно выбирать двухколесного друга

  1. В общем, правильнее приобретать велосипед изначально в серьезной комплектации фирменными узлами трансмиссии, желательно одного класса и бренда, а остальное — сумочки, багажники, крылья, фары, спидометры, рога докупать постепенно;
  2. Безродные аксессуары желательно игнорировать, в противном случае следует быть готовым к тому, что крылья станут выполнять функции тормозных колодок, велосумки — функции крыльев, а подседельный штырь — функции вибратора;
  3. Что и говорить, байк — предмет комплексный и сложный, ради предсказуемости поведения его элементов лучше потратиться на фирменные аксессуары, маркированные аббревиатурой BBB. В мире велоаксессуаров это то же самое, что аббревиатура ГОСТ на банке тушенки.

Какие выбрать аксессуары

Как выбрать двухколесного друга: моделиРюкзаки для велосипедов бывают для багажника, и для спины.

Если вы ответственно относитесь к собственному позвоночнику, покупайте рюкзак Deuter Aттаck с интегрированной защитой спины, то есть выполняющий функции рыцарских доспехов. Шлем для велосипеда тоже желательно фирменный, например Brikо, чтобы не чувствовать себя с кастрюлей на голове.

Лучше, если туфли для оптимального вращения педалей будут от того же производителя, что и трансмиссия. Всю трансмиссию для всех продвинутых велосипедов производит японская компания Shimano (вряд ли данное сообщение можно считать рекламой), она же главный в стране производитель спиннингов, то есть толк в своем деле знает.

Трансмиссия от фирмы SRAM — пожалуй, единственный конкурент Shimano. И то и другое в равной степени достойно восхищения и приобретения, разница лишь в эстетических предпочтениях.

Брендовые велотуфли

  • Что такое велотуфли и можно ли в них пойти на бал, спросите вы;
  • Ходить на бал в этой обуви, равно как и просто ходить, проблематично, их анатомия такова, что затрудняет простое перемещение по ровным поверхностям, зато она облегчает вращение педалей;
  • Жесткая подошва как бы застыла в естественном для процесса изгибе, объемный и плотный язык служит упором для голеностопа;
  • Встроенный замок позволяет зафиксировать туфлю в педали и вращать последнюю даже в процессе ее подъема, повышая КПД на 40 %;
  • Недостатков у велотуфель два, во-первых, в этой обуви неудобно ходить;
  • Во-вторых, поначалу мешает та самая пристегнутость: при торможении и остановке забываешь отстегнуться. Правда, этот недостаток быстро, с первым падением, проходит;
  • Почти все достоинства специализированной вело обуви можно сохранить, а всех недостатков избежать, если кататься в трекинговых кроссовках Asolo или Salewa;
  • Для серьезных велопоходов по горам и долам больше подойдут трекинговые ботинки;
  • Выбирать их нужно с умом, ориентируясь на условия эксплуатации, для путешествий преимущественно на природе покупайте классику жанра — ботинки из цельнокроеной кожи с единственным швом на пятке;
  • Для катания в основном по городским улицам лучше брать что-либо синтетическое, например, высокотехнологичные модели Asolo с элементами из кевлара — ткани, применяемой в космосе и автомобилестроении;
  • Их не берет даже химически активная зимняя грязь.

Фирменные велокостюмы

  1. Также понадобятся специальные костюмы, как минимум нужны штаны с памперсом, впитывающие влагу, амортизирующие вибрацию и повышающие КПД той части тела, которая опирается на седло;
  2. Эти штанины скроены с учетом изгиба ног в колене, а в теплую погоду лучше надевать облегающие велошорты и веломайки, сделанные из материала, отводящего пот с поверхности тела и уменьшающего сопротивление воздуха;
  3. Последний фактор очень важен: «парусящая» одежда гасит скорость, особенно при движении против ветра;
  4. Чтобы не зависеть от погоды, нужно иметь непромокаемые штаны и куртку, причем не просто непромокаемые, а сделанные из мембранной ткани GoreTex или ее аналогов и скроенные с учетом анатомических особенностей;
  5. Под микроскопом этот материал выглядит как сетка, размер ячейки которой больше самой большой капли пара, но меньше самой маленькой капли воды. Поэтому пот, испаряясь с поверхности тела, свободно проходит сквозь ткань, а вода ее не мочит;
  6. «Волшебная» одежда нуждается в несложном, но специфическом уходе,как ее правильно стирать, написано в сертификате GoreTex. Жидкости для стирки можно купить в магазинах для активного туризма;
  7. Кроме того, материал следует периодически обрабатывать особой пропиткой, очищающей поры мембраны от молекул жира, которые являются частью испарений.

Заключение

Теперь мы правильно выбираем двухколесного друга: модели, типы, бренды, хотя выбор прибамбасов для велосипеда нынче тоже огромный.

Лето только начинается, и нет никаких причин отказывать себе в одном из фундаментальных удовольствий преодоления пространства.
Короче говоря, любишь кататься — люби и катайся.

Если вам понравилась заметка, то напишите свой отзыв в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: