Содержание статьи
- 1 Выбираем двухколесного друга: модели, типы, бренды
- 2 Типы и модели современных велобайков
- 3 Интернациональный вопрос к другу
- 4 Стоимость двухколесного друга
- 5 Появление ВХМ
- 6 Какого двухколесного друга выбираем, какую модель?
- 7 Так в брендах ли счастье
- 8 Лучшие двухколесные друзья байки
- 9 Супер — аксессуары для супер — транспорта
- 10 Как правильно выбирать двухколесного друга
- 11 Какие выбрать аксессуары
- 12 Заключение
Приветствую вас, дорогие читатели моего блога! Сегодня выбираем двухколесного друга, модели, типы, бренды велобайка. Думаете легко выбрать выбрать двухколесного друга по бренду, модели, типу? Каждые весну и лето велосипеды становятся еще популярнее и это замечательно, разного возраста люди крутят педали своего двухколесного друга, тем самым улучшают свое здоровье и поднимают настроение.
В простейших вещах есть магия отточенных до совершенства чистых функций. Есть просто зажигалка, а есть зажигалка Zippo, есть просто джип, а есть джип Wrangler, есть любые джинсы, а есть джинсы Levi Strauss, есть множество крутых фотокамер, а есть механическая Leica. Вот и в мире велосипедов дела обстоят аналогичным образом. Помимо обычных двухколесных средств передвижения существуют байки, стильные, как Zippo, вечные, как Levi Strauss, проходимые, как Wrangler.
В этом случае мы имеем дело уже не только с транспортной технологией, но и с организации пространства, созвучной личности человека.
Выбираем двухколесного друга: модели, типы, бренды
- При всей простоте механического движения многие современные устройства, придающие физическим телам не свойственное им ускорение, достаточно сложны;
- Кто из нас еще лет десять назад мог бы подумать, что появятся велосипеды, при производстве которых будут использованы самые настоящие космические технологии. Да, вот по таким приметам и чувствуешь приход XXI века;
- В определенной степени новое столетие начинается с очередного изобретения велосипеда;
- Сегодня этот двухколесный друг уже далеко не просто транспорт, а еще и средство самовыражения путешественника;
- Новейшие технологии позволяют каждому подростку демонстрировать настоящее мастерство эквилибриста, которым раньше могли удивить разве что в цирке;
- Вроде бы изменений в конструкции велосипеда было не много, но они оказались поистине революционными, обозначив направления для дальнейшего совершенствования байков уже в новом классе;
- Все больше становилось передач, в современных моделях их число достигает 27, и все они переключаются движением пальца;
- Передачи горного велосипеда позволяют преодолевать неровности ландшафта и искусственные препятствия такой крутизны, на которые и пешком-то забраться проблематично, а также катиться по шоссе со скоростью гоночного велосипеда.
Типы и модели современных велобайков
- Другие типы современных байков, будь то городской (так называемый city bike), шоссейный гоночный, складной и даже детский, заимствовали у горных основные принципы трансмиссии и управления;
- Все они сохраняют основное качество моделей предшествующего поколения — являются транспортным средством;
- Но вот не так давно появился новый вариант — BMX (bicycle moto exteme), с маленькими колесами, с виду похожий на детский, однако он далеко не детская вещь, это уже стиль жизни;
- Горный байк в силу ряда обстоятельств тоже завоевал немалую популярность;
- Он нужен всем, ведь и автомобили-внедорожники хороши для всех, а не исключительно для жителей сельской местности.
Интернациональный вопрос к другу
Выяснять «национальную» принадлежность современного велосипеда, как и человека, смысла нет хотя бы потому, что ответ не будет точным.
Байки производят в транснациональных корпорациях, поэтому комплектующие поступают из разных стран.
Каждая фирма-изготовитель занимает определенную нишу на рынке, разрабатывает собственную концепцию, придумывает свои фишки для привлечения клиентов.
Стоимость двухколесного друга
Естественно, покупатели могут выбирать из целого ряда моделей каждого типа велосипедов. Ценовой диапазон тоже велик: от 150 до 3000 долларов. Есть байки и за 9000 долларов, скажете, дорого.
А ведь это обычная стоимость «железного коня», на котором есть смысл не только участвовать в соревнованиях, но и просто кататься, получая максимум удовольствия от движения в чистом виде.
Появление ВХМ
- В результате появления BMX история взаимоотношений человека с пространством сделала новый неожиданный поворот;
- Изначально эти небольшие велосипеды предполагалось использовать для кроссовой гонки: на повестке дня был новый экстремальный стиль преодоления километров пути;
- Но сегодня, когда название BMX стало ассоциироваться с такими понятиями, как «фан», «драйв», «трюк», «кураж», прежняя идея переросла границы жанра и превратилась в философию на двух колесах;
- Теперь это философия города, его ландшафт, как и горный, изобилует вертикальными поверхностями;
- Но на горном велосипеде, в отличие от BMX, по стенам и перилам не покатаешься.
Какого двухколесного друга выбираем, какую модель?
Если выбирать BMX, то стоит, рассматривая все изобилие моделей, задержать свой взгляд на изделиях германской фирмы Dragonfly, завоевавшей европейский, японский, а теперь и российский рынки;
Качество ее двухколесных «стрекоз» позволяет им взлетать на самые немыслимые препятствия;
Желая удовлетворить природное стремление к преодолению вертикалей, человек изобретает всякие немыслимые механизмы, которые продает по цене от нескольких долларов до десятка тысяч;
Почему такая разница в цене, разумеется, из-за разницы в качестве, которая определяется использованием тех или иных технологий;
Основная задача сегодняшних производителей байков добиться максимума динамики и эффективности управления при минимуме веса;
В первую очередь речь идет о переводе импульса мышечной силы в импульс ускорения, наибольшей и моментальной точности переключения передач и предельной надежности торможения.
Так в брендах ли счастье
- Надо сразу оговориться, что ни один из ведущих велосипедных производителей (Garry Fisher, Kona, Focus, Univega, Trek, Whiller, Scott, Merida, Rockmashin) из алюминия веники не вяжет;
- Поэтому те, кому все равно, от какой фирмы будет велосипед, лишь бы катился, могут покупать продукцию любой из перечисленных марок, если денег много — тем более;
-
Не в брендах счастье, а в реальном качестве, которое у всех на высоте;
- Однако фанатам классики жанра следует помнить, что нынешний Garry Fisher — это давно уже не тот байк, с которого начиналась история горных велосипедов;
- Американский Trek, хотя его рамы и варят на Тайване, все-таки скорее китайский американец, чем американский китаец.
Лучшие двухколесные друзья байки
Лучшие байки в плане оптимального соотношения цена — качество на сегодняшний день предлагает промышленность гордящегося своим автопромом немецкого народа.
Как «мерседесы», «БМВ» и «фольксвагены» являются настоящими символами качества, так и шедевры германских производителей велосипедов в лице брендов Focus и Univega заставляют трепетать от эргономики девайсов, пронзающих пространство, их целиком разрабатывают в Европе.
В нашей стране Univega более популярна, а Focus как бы более элитарен, но по цене оба варианта более чем доступны.
Супер — аксессуары для супер — транспорта
Есть у байкеров такая примета: купил велосипед — к убыткам, ибо выложишь на его аксессуары еще как минимум половину стоимости, правда, и эти расходы можно оптимизировать.
Что касается аксессуаров (крыльев, багажников и т.п.), то их наличием не стоит соблазняться: ими комплектуют действительно только самые дешевые модели, а машины более высокого класса продают без всего этого.
Согласитесь, глупо вешать на модель стоимостью две тысячи долларов цепь за пять долларов или цеплять килограммовую стальную подножку к велосипеду, который инженеры облегчали, борясь за каждый грамм.
В нормальных магазинах могут просто подарить некоторые аксессуары, а заодно поменять седло с учетом того, кто является покупателем — женщина или мужчина.
Как правильно выбирать двухколесного друга
- В общем, правильнее приобретать велосипед изначально в серьезной комплектации фирменными узлами трансмиссии, желательно одного класса и бренда, а остальное — сумочки, багажники, крылья, фары, спидометры, рога докупать постепенно;
- Безродные аксессуары желательно игнорировать, в противном случае следует быть готовым к тому, что крылья станут выполнять функции тормозных колодок, вело сумки — функции крыльев, а подседельный штырь — функции вибратора;
- Что и говорить, байк — предмет комплексный и сложный, ради предсказуемости поведения его элементов лучше потратиться на фирменные аксессуары, маркированные аббревиатурой BBB. В мире вело аксессуаров это то же самое, что аббревиатура ГОСТ на банке тушенки.
Какие выбрать аксессуары
Рюкзаки для велосипедов бывают для багажника, и для спины.
Если вы ответственно относитесь к собственному позвоночнику, покупайте рюкзак Deuter Aттаck с интегрированной защитой спины, то есть выполняющий функции рыцарских доспехов. Шлем для велосипеда тоже желательно фирменный, например Brikо, чтобы не чувствовать себя с кастрюлей на голове.
Лучше, если туфли для оптимального вращения педалей будут от того же производителя, что и трансмиссия. Всю трансмиссию для всех продвинутых велосипедов производит японская компания Shimano (вряд ли данное сообщение можно считать рекламой), она же главный в стране производитель спиннингов, то есть толк в своем деле знает.
Трансмиссия от фирмы SRAM — пожалуй, единственный конкурент Shimano. И то и другое в равной степени достойно восхищения и приобретения, разница лишь в эстетических предпочтениях.
Брендовые велотуфли
- Что такое велотуфли и можно ли в них пойти на бал, спросите вы;
- Ходить на бал в этой обуви, равно как и просто ходить, проблематично, их анатомия такова, что затрудняет простое перемещение по ровным поверхностям, зато она облегчает вращение педалей;
- Жесткая подошва как бы застыла в естественном для процесса изгибе, объемный и плотный язык служит упором для голеностопа;
- Встроенный замок позволяет зафиксировать туфлю в педали и вращать последнюю даже в процессе ее подъема, повышая КПД на 40 %;
- Недостатков у велотуфель два, во-первых, в этой обуви неудобно ходить;
- Во-вторых, поначалу мешает та самая пристегнутость: при торможении и остановке забываешь отстегнуться. Правда, этот недостаток быстро, с первым падением, проходит;
- Почти все достоинства специализированной вело обуви можно сохранить, а всех недостатков избежать, если кататься в трекинговых кроссовках Asolo или Salewa;
- Для серьезных вело походов по горам и долам больше подойдут трекинговые ботинки;
- Выбирать их нужно с умом, ориентируясь на условия эксплуатации, для путешествий преимущественно на природе покупайте классику жанра — ботинки из цельнокроеной кожи с единственным швом на пятке;
- Для катания в основном по городским улицам лучше брать что-либо синтетическое, например, высокотехнологичные модели Asolo с элементами из кевлара — ткани, применяемой в космосе и автомобилестроении;
- Их не берет даже химически активная зимняя грязь.
Фирменные вело костюмы
- Также понадобятся специальные костюмы, как минимум нужны штаны с памперсом, впитывающие влагу, амортизирующие вибрацию и повышающие КПД той части тела, которая опирается на седло;
- Эти штанины скроены с учетом изгиба ног в колене, а в теплую погоду лучше надевать облегающие вело шорты и вело майки, сделанные из материала, отводящего пот с поверхности тела и уменьшающего сопротивление воздуха;
- Последний фактор очень важен: «парусящая» одежда гасит скорость, особенно при движении против ветра;
- Чтобы не зависеть от погоды, нужно иметь непромокаемые штаны и куртку, причем не просто непромокаемые, а сделанные из мембранной ткани GoreTex или ее аналогов и скроенные с учетом анатомических особенностей;
- Под микроскопом этот материал выглядит как сетка, размер ячейки которой больше самой большой капли пара, но меньше самой маленькой капли воды. Поэтому пот, испаряясь с поверхности тела, свободно проходит сквозь ткань, а вода ее не мочит;
- «Волшебная» одежда нуждается в несложном, но специфическом уходе,как ее правильно стирать, написано в сертификате GoreTex. Жидкости для стирки можно купить в магазинах для активного туризма;
- Кроме того, материал следует периодически обрабатывать особой пропиткой, очищающей поры мембраны от молекул жира, которые являются частью испарений.
Заключение
Теперь мы правильно выбираем двухколесного друга: модели, типы, бренды, хотя выбор прибамбасов для велосипеда нынче тоже огромный. Лето только начинается, и нет никаких причин отказывать себе в одном из фундаментальных удовольствий преодоления пространства.
Короче говоря, любишь кататься — люби и катайся.
Если вам понравилась заметка, то напишите свой отзыв в комментариях.